Когда и как нужно выполнять капитальный ремонт трансформатора

Трансформаторы примерно раз в 12 лет нуждаются в капитальном ремонте. При этом очень важно соблюдать технические условия эксплуатации и ремонта всех составных частей и деталей оборудования.

Трансформаторы, как и другое электрическое оборудование, периодически нуждаются в ремонте. Что касается капитального ремонта трансформаторов, то первый раз он выполняется примерно через двенадцать лет после начала их эксплуатации. При этом важно учитывать результаты контроля состояния трансформатора, а также соблюдать все требования по эксплуатации составных элементов оборудования. Нельзя сказать, что капитальный ремонт трансформатора – это легкий процесс, и он под силу каждому, ведь иначе не существовало бы столько компаний, профессионально занимающихся этим. Так, например, в начале двадцатого века ремонтом трансформаторов занималась известная компания Makita, специализирующаяся в настоящее время на производстве электроинструмента, и сегодня практически в каждом городе есть мастерская по ремонту трансформаторов.

Капитальный ремонт трансформатора по сути является работой по обновлению его эксплуатационных характеристик, но, прежде всего, нужно правильно приготовить оборудование. Так, сначала замеряются характеристики изоляции трансформатора, сопротивление обмоток, а также потери и ток холостого хода. Естественно, а данном этапе нелишней будет проверка коэффициента трансформации. Кроме того, перед выполнением капитального ремонта трансформатора, проверяется трансформаторное масло.

Далее производится внешний контроль трансформатора, во время которого составляется список всех обнаруженных дефектов. После этого из бака аппарата сливается масло, проверяется, правильно ли функционирует маслоуказатель. Если есть необходимость, с трансформатора снимается верхняя часть бака. После этого производится внимательный осмотр всей активной части трансформатора – при этом проверяется и сразу же ремонтируется заземление, изоляция активных элементов, высоковольтные вводы, обдув, РПН-устройства, а также и привод последних. Кроме того, выполняется замена масла, сушится изоляция и производятся испытания или измерения (по необходимости). Кстати говоря, начинать снимать верхнюю часть бака следует со слива масла из последнего, после чего снимается охлаждающее оборудование, лестница, расширитель, патрубки для отвода газов, вводы и привод РПН-устройства. Положение последнего необходимо отдельно зафиксировать и запомнить. Само устройство нужно придерживать при помощи крана, в это время выкрутить болты, которыми оно крепится к баку, а после этого установить устройство на специальный кронштейн. Через люки, которые имеются на крышке, выкручиваются распорные болты, а сама верхняя часть бака снимается при помощи крана.

Подпрессовка обмоток производится по РДН 34-38-058-91. Куда именно устанавливается гидродомкрат и усилия, можно узнать из специальной документации, которая выдается еще при покупке оборудования. В разъемах, которые были разобраны, следует обратить внимание на состояние резиновых уплотнителей, и если нужно, заменить их.

НОВОСТИ КОМПАНИИ